Высокие темпы строительства 2-ого Байкальского тоннеля были обеспечены продуктами BASF
17 марта / 2018
Технические специалисты генерального подрядчика строительства высоко аттестовали стройматериал MasterRoc ABR5, использование которого обеспечило надежную защиту режущих элементов ТПК, выполненного из легированной стали, увеличив их срок службы на 25%.
Последний этап сооружения Байкальского тоннеля был завершен в марте 2018 года по команде Президента РФ Владимира Путина, который был отдан по телемосту. Олег Белозеров – руководитель РЖД заявил, что работы завершены раньше срока. Высокие темпы строительства тоннеля обеспечило применение ТПК (проходческого комплекса), а так же решения, предложенные для оборудования BASF.
Антон Рокотянский - специалист концерна так прокомментировал участие продукта в завершенном строительстве: «Для защиты режущих деталей оборудования использовался состав из пенополимеров MasterRoc ABR5, что, как следствие обусловило высокую скорость проходки. Кроме этого было отмечено уменьшение крутящего момента ротора и его блокировок. Так же инженерно-технические специалисты отметили увеличение этих элементов ресурса на 25%, и эффективное снижение содержания пыли в воздухе, что немаловажно для работающего с техникой персонала».
На строительстве были использованы и другие продукты BASF. Это MasterRoc MP355 Thix и MasterRoc MP304, которые успешно применены для остановки притоков воды.
Проходка Байкальского тоннеля выполнялась почти 4 года. Протяженность объекта составляет 6,682 метра, а его диаметр – 10 метров. Первый железнодорожный состав проследует по тоннели уже в следующем году, он повысит возможности БАМа в 2,5 раза.