Высокие темпы строительства 2-ого Байкальского тоннеля были обеспечены продуктами BASF

17.03.2018


Технические специалисты генерального подрядчика строительства высоко аттестовали стройматериал MasterRoc ABR5, использование которого обеспечило надежную защиту режущих элементов ТПК, выполненного из легированной стали, увеличив их срок службы на 25%.

Последний этап сооружения Байкальского тоннеля был завершен в марте 2018 года по команде Президента РФ Владимира Путина, который был отдан по телемосту. Олег Белозеров – руководитель РЖД заявил, что работы завершены раньше срока. Высокие темпы строительства тоннеля обеспечило применение ТПК (проходческого комплекса), а так же решения, предложенные для оборудования BASF.

Антон Рокотянский - специалист концерна так прокомментировал участие продукта в завершенном строительстве: «Для защиты режущих деталей оборудования использовался состав из пенополимеров MasterRoc ABR5, что, как следствие обусловило высокую скорость проходки. Кроме этого было отмечено уменьшение крутящего момента ротора и его блокировок. Так же инженерно-технические специалисты отметили увеличение этих элементов ресурса на 25%, и эффективное снижение содержания пыли в воздухе, что немаловажно для работающего с техникой персонала».

На строительстве были использованы и другие продукты BASF. Это MasterRoc MP355 Thix и MasterRoc MP304, которые успешно применены для остановки притоков воды.

Проходка Байкальского тоннеля выполнялась почти 4 года. Протяженность объекта составляет 6,682 метра, а его диаметр – 10 метров. Первый железнодорожный состав проследует по тоннели уже в следующем году, он повысит возможности БАМа в 2,5 раза. 


Возврат к списку