Ваш регион: Москва
Время работы: 9:00-18:00

В Московском метрополитене 1-ый перегон 2-путного тоннеля помогал строить BASF

20 февраля / 2018

Работы проходили в трудных гидрологических и геологических условиях, сформировать беспрерывный режим позволили спецматериалы от концерна BASF для тоннелепроходческого механизированного комплекса.

Для метростроевцев 2018 год ознаменовался важным событием: в январе две станции метро Кожуховской линии - «Косино» и «Юго-Восточная» - были соединены сбойкой, которую проложил тоннелепроходческий механизированный комплекс. Такая технология была впервые применена в ходе строительства Московского метрополитена. Это решение дает возможность курсировать встречным составам по единому тоннелю. Так были снижены финансовые затраты и сокращено время сдачи в эксплуатацию Кожуховской линии в целом.

Такой результат стал возможен использованию ТПМК Herrenknecht S956 с диаметром щита около 11 метров. Так же в работах были применены специализированные материалы для этого оборудования, производства концерна BASF. Первую сбойку в 1,162 километра, выполнял один из ключевых подрядчиков - ООО «МИПСтрой-1».

Работы были осложнены гидрогеологическими условиями участка. По направлению сбойки встречались залежи тугопластичной глины, грунтовые воды, породы с повышенной абразивностью и плывуны с песком. Метростроевцем приходилось быстро ориентироваться и принимать технологические решения. Специалистам «МИПСтрой-1» активно помогали инженеры техподдержки концерна BASF, в том числе и по эффективности использования линейки материалов.

Например, снизить абразивное истирание роторных ковшей ТПМК, который был вынужден отклониться от заданного направления, и двигался замедленно, позволило неформальное техрешение с использованием MasterRoc ABR5. Материал подавался целево – на форсунки по краям в дополнение к основному MasterRoc SLF41. В проходе через грунт другого типа было решено базовый состав дополнять MasterRoc ACP-143, но его нагнетали и на другие точки. Это решение сформировало возможность не только снизить износ ковшей, но и сохранить качество отработки пород, а так же их состояние и структуру.

Эффективность результата применения технологических решений и материалов от BASF для ТПМК при сооружении 2-путного тоннеля в метрополитене показала, что их можно использовать не только в дальнейших работах по расширению московской подземки, но и для решения других проблемных технологических задач.