Решения BASF используются при строительстве станций Московского Метрополитена
14 августа / 2017
В Москве, к празднованию Дня города, запланировано в метро между станциями «Петровский парк» и «Деловой центр» ввести в эксплуатацию первый участок Третьего пересадочного контура. Все работы планируется закончить в сентябре. Сохраняется высокая скорость работы, которая не должна повлиять на качество конечного результата с учетом особенностей столичной гидрогеологии, поэтому на участках трудятся квалифицированные метростроители, которые используют только новейшие технологии и высококачественное современное оборудование и материалы.
Затруднялось строительство теми факторами, что грунты в данном районе являются сложными и обводненными, из-за чего на участках с плывунами в определенных местах приходилось прибегать к таким методам с использованием инновационных технологий гидроизоляции, как заморозка грунта.
Коммерческий директор строительного подразделения BASF рассказывает: «Строительство перегонов и станций в таких сложных условиях требует применения целого комплекса решений, позволяющих надёжно защитить подземную инфраструктуру метрополитена от воды. Нередко при строительстве станций мелкого заложения открытым способом (что на сегодняшний момент является приоритетным методом строительства Московского метрополитена) возникают сложные ситуации с притоком воды и выносом грунта через бетонные ограждения при технологии «стена в грунте».
Эксперты говорят о том, что химики создали специальные инъекционные составы, в основу которых вошли полиуретановые смолы, акрилаты и микроцементы. На сегодняшний день серия таких инъекций широко используется в метростроении. Для их максимально удобного, а также эффективного применения, ученые разрабатывают технологические регламенты, которые учитывают все тонкости гидрогеологии столицы.
Было принято решение останавливать напоры притоков воды, сдерживать течи и обеспечить надежную и долгосрочную гидроизоляцию в новом кольце метро с применением MasterRoc MP 355 Thix, MasterRoc MP 304, MasterRoc MP 355 1K, MasterRoc MP 350, MasterInject 1776, MasterInject 1778.
Благодаря использованию инновационных методик и современного оборудования, первый участок нового кольца со станциями «Петровский парк», «Деловой центр», «Шелепиха» и «Хорошевская» откроется в короткие сроки, новые линии метро будут готовы принять пассажиров уже в ближайшее время. На конец 2020г. – начало 2021г. планируется завершение работ в новом подземном контуре.