Разрушение мостов стало общемировой проблемой

15.03.2018


Залогом успешных работ по реконструкции и восстановлению мостов могут стать только комплексные решения для всех элементов конструкций, включая укрепление опор.

Транспортная инфраструктура во всем мире испытывает серьезные нагрузки, которые ежегодно увеличиваются, а климатические изменения сопровождаются подъемом уровня водоемов и увеличением объемов паводковых вод. Эти два фактора существенно влияют на мостовые конструкции, что вызывает серьезную озабоченность у специалистов. Востока и Сибири обрушились 8 мостов, а многие находятся в аварийном состоянии. Все эти объекты были возведены еще во времена Советского Союза. Разрушаются и более древние конструкции. Например, пражские власти сообщают о плохом состоянии мостов в городе, в том числе и знаменитом Карловом.

Алексей Ровенский - директор по развитию BASF в РФ так комментирует создавшуюся ситуацию: «На сегодняшний день проблема ремонта мостов связана далеко не только с восстановлением их функционала и внешнего вида, но с тем, что нагрузки на них возросли, и будут увеличиваться и далее. Следовательно, необходима реконструкция и увеличение пропускной способности. Это предполагает усиление несущих элементов и увеличение их числа. Так в большинстве случаев ремонт старого моста, по меньшей мере, адекватен строительству нового».

Уже сегодня в России широко используются комплексные решения и продукты концерна BASF для реализации проектов восстановления мостов. Это составы для защиты конструкций MasterSeal, смеси для ремонта MasterEmaco, материалы для гидроизоляции MasterSeal и другие. Следует отметить, что те же технологии и материалы используются при строительстве новых мостовых объектов: Живописного в Москве, Золотого во Владивостоке, 2-ярусного через Морской канал в СПб и других. Комплексные решения от BASF широко применяются и на других сложных объектах.

В ходе реконструкции Юго-Западной дороги в районе Ярославля необходимо было увеличить грузоподъемность отдельных транспортных объектов. Для конструкционного ремонта были выбраны несколько модификаций состава MasterEmaco, для формирования гидрозащиты – MasterSeal, для производства опор – MasterFlow, для увеличения прочности и несущей способности балок пролета, ригелей и опор - MasterBrace. В результате проведенных работ транспортные конструкции не только полностью восстановили функционал, но он был перспективно увеличен.

Есть еще одна насущная проблема у транспортных автомагистралей, которая относится и к путепроводам, и к мостам. Это изношенность деформационных швов. Создается она посредством вибрации и регулярных ударных нагрузок от проезжающих транспортных средств. Особенно сильное воздействие оказывают большегрузные автомобили. Для исторических объектов такие воздействия крайне опасны, поскольку разрушению подвергаются все элементы, включая архитектурные.

Эта проблема также успешно решена инженерами концерна BASF. Разработан, запущен в производство и успешно используется полимербетон с увеличенными характеристиками упругости - Wabocrete II. Преимущественно он предназначен для обустройства переходных зон. Стройматериал формирует эластичное соединение дорожного покрытия и швов. Кроме этого, материал поглощает нагрузки от ударов, направляя их в основание. Транспорт следует по таким участкам без вибраций и шума. Тесты показали, что деформационные швы, обработанные этим материалом, могут прослужить не менее 10 лет и сохранить целостность. Важно, что и сам ремонт занимает немного времени – после нанесения состава уже через 2 часа по мосту могут следовать транспортные средства.



Возврат к списку