Новые станции Метрополитена с технологиями BASF

01.04.2018


При строительстве перегонов Люблинской линии, станций «Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы» были использованы инновационные материалы BASF.

В конце марта 2018 года был пущен в эксплуатацию участок Люблинской линии Московского метро, соединяющий станции «Окружная», «Селигерская» и «Верхние Лихоборы». Работы были завершены оперативно, поскольку использовались передовые технологии, одной из них были инъекционные составы BASF, которые изменяют структурные параметры грунта.
Сергей Собянин – мэр столицы на торжественном мероприятии отметил: « Этот участок смог обеспечить более 450 тысяч москвичей возможностью пользоваться метро. Каждый из них теперь экономит до 40 минут ежедневно на поездках по городу. Большая часть северного радиуса строилась в сложнейших условиях на глубине до 60 метров».
Геологические проблемы строительства при проходке были устранены с помощью кондиционеров грунта BASF, которые производят производственные площадки концерна в Москве и Санкт-Петербурге.
Антон Рокотянский - специалист BASF так прокомментировал события: «Сначала российские специалисты мирового лидера в производстве строительной химии исследовали ситуацию и выполнили анализы грунта. Полученные результаты позволили выбрать из линейки технологических решений BASF MasterRoc SLF41 – пенный реагент и MasterRoc ACP143 – полимер. Первый продукт снизил крутящийся момент ротора тоннелепроходческого комплекса, чем был снижен износ режущих элементов, что позволило подрядчику строительства снизить расходы. Второй состав позволил эффективно, оперативно и экономично пройти глинистые грунты».
Так же был предложен MasterRoc SLP2 – стабилизирующий полимерный реактив, позволяющий работать в глинистых грунтах, насыщенных водой, а также в нестабильных массивах с большим количеством песка. Антон Рокотянский отметил, что ранее все вышеназванные решения были успешно опробованы на строительстве тоннеля Справо в Италии. Это высокоскоростное сооружение с рекордным для таких объектов диаметром – в 15 метров.
Помимо технологических составов для работы с грунтами, на строительстве участка Люблинской линии использовались смазки для тоннелепроходческих комплексов. Это MasterRoc TSG6 и TSG7 щеток уплотнения, которые не позволяли попадать в механизмы посторонние среды и материалы. Главный подшипник ТПК был защищен BSG11 и EPB11, что существенно увеличило его ресурс, а это самый дорогой элемент щита.
Появления воды при строительстве станций и коллекторов для кабелей был применен MasterRoc M355 Thix 2-компонентная полиуретановая смола, MasterRoc MP304 –акриловый состав, MasterRoc MP350 – эластичный полиуретан и MasterRoc MP650 – микроцемент. Инновационные материалы применялись по рекомендациям специалистов BASF, которые постоянно присутствовали на объекте. Для кабельных коллекторов был рекомендован MP 650, в штольне станции «Верхние Лихоборы» было решено применить подынъекции MP 355 – двухкомпонентного полиуретана.
Пущенный в эксплуатацию северный участок Люблинской линии Московского метрополитена преимущественно обеспечивает жителей районов Дегунино и Бескудниково. Теперь они могут существенно экономить время на поездках по столице. Это не единственное событие в московской подземке в текущем году -  в феврале 2018 года пошли электропоезда по участку 3-го контура между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк».


Возврат к списку