Конференция РАДОР – инновации в сфере дорожного строительства
27 апреля / 2018
На конференции РАДОР Присутствовали также эксперты из Швеции, Финляндии, Норвегии и других стран. Они приехали, чтобы поделиться опытом применения инновационных технологий строительства и бережной эксплуатации дорожной инфраструктуры.
Гендиректор ассоциации РАДОР Игорь Старыгин заявил, что на сегодняшний день первоочерёдной задачей является формирование и совершенствование региональной дорожной сети. Это необходимо для организации грузооборота, обеспечения нормальной работы российских производителей, эффективного налаживания импортозамещения. Чтобы решить эту проблему, нужно внедрять новые технологии и разработки в строительство и восстановление автомобильных дорог. Россия в этом направлении уже достигла многого. Чтобы сделать ещё больше, нужно перенимать опыт заграничных коллег, делиться результатами и достижениями для общего блага.
Одной из самых совершенных и продвинутых является методика соединения технологических швов и дорожного полотна. Она основывается на применении специального полимерного бетона Wabocrete II, благодаря которому удалось решить проблему расхождения швов и повреждения покрытия. Вместе с тем снижается уровень шума, повышается комфорт жителей домов, которые расположены вблизи автомобильных дорог. Уже не первый год данная методика успешно используется в РФ.
Полимербетон Wabocrete II – высокотехнологичный материал с отменными показателями ударопрочности и сопротивляемости сдвигам. При помощи этой смеси можно защитить шов, предотвратить его расхождение, минимизировать уровень шумового загрязнения. Спустя пару часов после нанесения раствора дорожное полотно уже можно вводить в эксплуатацию, ведь сохнет смесь очень быстро. Материал рассчитан на применение в широком температурном диапазоне, устойчив к истиранию, негативному воздействию влаги, УФ-лучей, антигололёдных компонентов. Срок службы заполненных полимерным бетоном швов – до 10 лет.
В 2016 году продукт Wabocrete II использовался при ремонте дорожного полотна на участке А-147 Джугба – Сочи. С его помощью пытались устроить зоны перехода швов между мостом и основным полотном. Материал полностью соответствует заявленным характеристикам, показал себя с лучшей стороны.
Другие участники конференции тоже презентовали свои достижения. Так, например, ажиотаж вызвала технология, которая позволяет продлить срок службы дорожного полотна без ремонта. Рассматривался вопрос, как автоматизировать систему управления транспортной инфраструктурой. Некоторые участники представляли свои разработки, созданные на основе искусственного интеллекта.
Последняя часть программы – автобусная экскурсия по Сочи, знакомство с самыми известными достопримечательностями города, олимпийскими сооружениями, а также объектами дорожного строительства.